Профессиональное сопровождение инженерных систем умного дома
К сожалению, очень часто строительные компании ограничиваются возведением поселка, его благоустройством и охраной, не уделяя должного внимания мониторингу установленных у жильцов инженерных систем. Порой и вовсе нет никакой службы технического сопровождения.
Наличие такой службы позволит жильцам поселка избежать серьезных материальных (не говоря уж о моральных) затрат в случае аварийных ситуаций. И дело касается не только банальной ситуации типа «перегорели пробки». Текущее состояние фильтров системы вентиляции, степень загрязнения воздуховодов, состояние регулируемых распределительных клапанов, текущего состояния горелки в котельном оборудовании, пороговое значение при потреблении электроэнергии…
Вся информация о состоянии оборудования должна передаваться в службу эксплуатации и сервисный центр установщика оборудования. Это позволяет инженеру службы сопровождения по коду ошибки определить неисправность и подготовить необходимые запасные части, что существенно сократит срок ремонта или профилактических работ. Возможна и дистанционная настройка системы инженером службы технического сопровождения.
Вариантов реализации множество. Проводные и беспроводные сети передачи данных. Различные протоколы и стандарты: TCP/IP, MODBUS, ISCNET, EIB, LONWORKS. Обычная передача данных по модему или SMS-сообщения… Список можно продолжать.
Своевременное перекрытие газа и воды, несложные манипуляции с котельным
и вентиляционным оборудованием помогут избежать замены дорогостоящих деталей и продолжительного ремонта. Небольшие затраты на установку и подключение датчиков работы вашего оборудования и организация службы мониторинга объектов в вашем сервисном центре с лихвой окупятся своевременной инженерной помощью в аварийной ситуации.
Опубликовано: «Электронный дом» № 4/2003. Безопасность.
Автор: Алексей Баранов, кандидат технических наук.